Китайские игроки могут быть отрезаны от Overwatch, Starcraft и других, поскольку партнерство Blizzard и NetEase заканчивается

Калифорнийский издательский гигант Blizzard Entertainment объявил, что приостанавливает свои игровые сервисы в Китае . Это следует за истечением срока ее лицензионного соглашения с китайской игровой компанией NetEase , которое действует с 2008 года.

Некоторые из самых популярных игр Blizzard включают World of Warcraft, Overwatch, Hearthstone и серию StarCraft, и окончание этой сделки означает, что эти игры, среди прочих, могут скоро выйти из строя в материковом Китае.

Согласно заявлению Blizzard, все продажи новых игр в ближайшие дни будут приостановлены, и «китайские игроки скоро получат подробную информацию о том, как это будет работать». Тем не менее, грядущие выпуски World of Warcraft: Dragonflight, Hearthstone: March of the Lich King и второго сезона Overwatch 2 по-прежнему разрешены к выпуску в конце этого года.

Blizzard-Entertainment-логотип

Имиджевый кредит | Метель

Приверженность игрокам в первую очередь, говорят Blizzard и Netease

В заявлении Blizzard говорилось: «Обе стороны не достигли соглашения о продлении соглашений, которые соответствуют принципам работы и обязательствам Blizzard перед игроками и сотрудниками». Текущее соглашение истекает в январе 2023 года .

Их президент Майк Ибарра выразил благодарность за «страсть, которую проявляла наша китайская община» на протяжении 14 лет их партнерства. Он говорит, что Blizzard по-прежнему открыта для партнерства с другими китайскими компаниями, добавив: «Их энтузиазм и креативность вдохновляют нас, и мы ищем альтернативы, чтобы вернуть наши игры игрокам в будущем».

Заявление от NetEase читается аналогично. «Мы приложили немало усилий и со всей искренностью пытались вести переговоры с Activision Blizzard, — говорит NetEase, — чтобы продолжить наше сотрудничество и обслуживать многих преданных игроков в Китае».

Акции Netease резко упали после провала сделки

На прошлой неделе Blizzard сообщила, что их партнерство с NetEase принесло три процента ее чистого дохода в прошлом году . NetEase также настаивает на том, что сорвавшаяся сделка «не окажет существенного влияния» на их общий доход, заявив, что их чистый доход от игр Blizzard «представляет собой низкие однозначные числа» в процентах от их общего чистого дохода с 2021 года. Тем не менее, акции NetEase упали на 14,5% в Гонконге после появления новостей о разделении.

На данный момент у двух компаний очень разные финансовые цели. Activision Blizzard готовится к мегаслиянию с Microsoft, на пути которого стоят ЕС и PlayStation , в то время как NetEase сосредоточена на более широкой глобальной экспансии.

Что на самом деле произошло, что привело к расколу сторон?

Неспособность двух компаний прийти к соглашению, а также подчеркивание их «приверженности принципам и игрокам» свидетельствуют о том, что раскол был несколько менее чем дружественным. Загадочный пост в LinkedIn от Саймона Чжу , президента NetEase по глобальным инвестициям и партнерству, является еще одним показателем того, что в этом расколе есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

«Как игрок, который провел десять тысяч часов в мире Азерота, Starcraft и Overwatch, я чувствую себя таким разбитым горем, потому что у меня больше не будет доступа к моей учетной записи и воспоминаниям в следующем году», — написал Чжу. «Однажды, когда можно будет рассказать о том, что произошло за [кулисами], разработчики и геймеры получат совершенно новый уровень понимания того, какой ущерб может нанести придурок. Чувствую себя ужасно за игроков, которые жили в тех мирах».

Игровая индустрия в Китае — очень прибыльный рынок , но и у него есть свои недостатки. Иностранным разработчикам необходимо сотрудничать с местным издателем, чтобы распространять игры в стране, и контент также подвергается жесткой цензуре. Китайское правительство также ввело жесткие правила в отношении процесса утверждения видеоигр, и все новые выпуски контролируются через систему лицензирования. Если Blizzard найдет другого партнера в Китае, им нужно будет повторно подать заявку на все свои игровые лицензии, и этот процесс может занять месяцы или даже годы.