Предел заработной платы LPL | Последствия и эффекты уже ощущаются в межсезонье

С 2014 года Корея и Китай доминируют в международных турнирах League of Legends, монополизируя в большинстве случаев первые места.

Хотя это нормально, что хорошо выступающие игроки получают хорошее повышение зарплаты на протяжении многих лет, ситуация в LPL вышла из-под контроля , и такие игроки, как TES Knight , подписали контракт на 45 миллионов юаней ( по слухам ) (около 6,4 миллиона долларов США). Для небольших организаций рост зарплат игроков стал проблемой, которая может подорвать их финансовую устойчивость, а также их способность идти в ногу с конкуренцией.

Чтобы решить эту проблему, еще в 2020 году на саммите Global Esports Summit и ежегодной конференции Tencent Esports было объявлено, что LPL установит мягкий потолок заработной платы с базовым уровнем в 10 миллионов китайских юаней, что составляет примерно 1,5 миллиона долларов на команду. Он уже был частично реализован в 2021 и 2022 годах, чтобы позволить командам адаптироваться, правила будут полностью применяться для начала этого межсезонья LPL .

Давайте посмотрим, как ограничение зарплаты LPL работало в этом году, как полностью реализованная версия будет работать в будущем и что потенциально может означать для Китайской лиги и ее конкурентного уровня.

Потолок зарплаты LPL

Потолок зарплаты LPL — от версии Soft к полному регламенту

После объявления потолок зарплат был постепенно введен после окончания сезона 2020 года и до 2021 года, чтобы дать командам возможность приспособиться к новым правилам.

Например, на прошлогодние контракты, подписанные до 2021 года, никакие правила не повлияли, а новые правила будут применяться только при продлении или продлении. Налоги на роскошь для клубов также были снижены на 50%. При этом теперь, когда началось межсезонье 2022 года, правила, касающиеся потолка зарплат, будут соблюдаться более строго.

Хотя Китайская лига не раскрыла подробных данных о текущей ситуации, мы кратко объясним информацию, которая была упомянута на саммите.

Потолок заработной платы LPL по существу разделен на три уровня: эталон финансового фэйрплея (财务公平基准线), порог налога на роскошь и порог тирании .

Если общая зарплата всех игроков находится между финансовым ориентиром Fairplay и порогом роскоши, клуб не платит никаких налогов. Помимо налога на роскошь, клубы должны будут платить определенный процент налога на роскошь, а сверх этого снова клубы должны будут платить тиранию, которая имеет еще более высокий процент по сравнению со стандартным налогом на роскошь.

При этом в командах LPL обычно есть не только суперзвезды с высокими зарплатами, но и различные замены, которые, безусловно, увеличивают общие расходы команды. Чтобы решить эту проблему, у команд, как и в NBA, будут некоторые исключения, которыми они смогут воспользоваться.

Исключение для подбора лучших талантов (优秀人才引进特列)

Каждый клуб каждый год может привлечь игрока, который не регулируется финансовым фэйр-плей. Это означает, что клубы могут заплатить любую сумму, которую они хотят, чтобы убедить игрока присоединиться к команде. Как следует из названия, это исключение, скорее всего, будет использоваться для суперзвезд с высокими зарплатами.

Два раза в год исключение (双年特列)

Если используется на игроке, то этот игрок может получать максимально возможную индивидуальную зарплату в течение двух лет подряд. Если исключение используется для нескольких игроков, команда все равно должна убедиться, что общая зарплата команды не превышает максимальный порог более чем на 25%.

При этом, если клуб превышает порог тирании, этот пункт больше не может быть использован.

Исключение для новичков (新秀特列)

Каждый клуб, который подписывает новичков из академии, не будет регулироваться критерием финансового фэйр-плей.

Все эти правила были добавлены, чтобы избежать ценовой войны между командами и сбалансировать конкуренцию более мелких.


Как игроки распределяются по трем уровням и на основании каких критериев?

Согласно тому, что было сказано на саммите, зарплаты игроков и, следовательно, уровни будут определяться «системой чести». Чтобы рассчитать их рейтинг, будут учитываться производительность и статистика игроков, а также ряд других факторов, таких как результаты команды.

Хотя было сказано, что информация будет общедоступной, включая верхние пределы зарплаты каждого игрока, на данный момент общедоступной системы нет.

По словам Лао Юэ из EDG (老岳), бывшего менеджера академии команды, контракты на 45 миллионов юаней, подобные тому, что был у Найта, больше не будут существовать. До введения правил было как минимум 5 человек с зарплатой более 30 миллионов юаней и более 15 игроков с контрактами на 10+ миллионов юаней.

Бывший профессиональный лесник Чан «Синьи» Пинг (新一) упомянул, как с новым потолком зарплаты многим звездным игрокам разных клубов сократили зарплату: некоторым зарплата сократилась вдвое, а некоторым даже на 70%.

ТЕС Рыцарь

Собираетесь стать самым высокооплачиваемым игроком LPL?

LPL пытается лишить игроков переговорной позиции с помощью потолка зарплат

Потолок зарплат — это не то, что родилось в киберспорте. Они были стандартным присутствием во многих спортивных лигах, таких как НФЛ, NBA и НХЛ. Все они имеют определенные цифры и суммы, касающиеся лимита команды на траты денег и того, сколько игроки могут заработать. Однако разница между традиционными спортивными лигами и LPL заключается в том, что у игроков нет ассоциации игроков, которая могла бы защищать и гарантировать интересы игроков.

Наибольшее беспокойство вызывает «система чести», основанная на результатах , которая потенциально может лишить игроков значительной части переговорной силы. Это также может вознаграждать тех, кто играет ради себя, а не ради общего результата команды.

Система чести должна обеспечивать согласованность между игроками из разных ролей, а также из разных команд. Например, если игрок очень хорошо выступает в команде нижнего уровня, как это повлияет на его лимит? Это может стать довольно сложной проблемой для решения и стандартизации.

При этом, если конечной целью является стабилизация китайской киберспортивной экосистемы, ограничение заработной платы, без сомнения, является эффективным решением, даже если оно вредит игрокам больше, чем кто-либо другой. В то время как игроки будут затронуты в краткосрочной перспективе, общая соревновательная сцена выиграет от этого. Это будет вопрос того, какой фактор станет более влиятельным, но без публичной и стандартизированной системы все может быть не так справедливо, как предполагалось.

Читать дальше: LCS обречена, LEC делает успехи | Разительные контрасты между соперничающими регионами