Проблема недобросовестности фанатов киберспорта: создание киберспортивного фэндома

Останутся ли сегодняшние фанаты киберспорта фанатами киберспорта к 2040 году?

Это зависит, среди прочего, от устойчивости киберспортивных игр. Это также зависит от выносливости и общей привлекательности киберспортивных команд.

Оба должны быть проверены.

фэндом

Фото Колина Янг-Вольфа/Riot Games

Киберспортивные титулы: короткий срок годности?

Американские инвесторы видят значительный потенциал роста в европейском футболе, в основном потому, что поддержка клубов цепкая и надежная. Это обеспечивает основу гарантированного интереса и дохода, на которой можно строить. В традиционном спорте решающей вещью, которая считается само собой разумеющейся, является прилипчивость самих видов спорта. Футбол находится в общественном достоянии. Это неприкосновенно.

В киберспорте нестабильность спорта представляет собой экзистенциальную угрозу. Мало того, что болельщики команд не прилипчивы; Я бы сказал, что поклонники игр тоже не прилипчивы, по крайней мере, в долгосрочной перспективе, потому что сами игры не гарантируются.

Издатели игр всегда будут отдавать предпочтение прибыли, а не здоровью киберспорта, если последний не является источником дохода, чего никогда не было и, вероятно, никогда не будет. Это означает, что интересы киберспортивной сцены никогда не будут иметь первостепенного значения.

Что это значит для отрасли?

Это означает, что новые выпуски игр, которые хорошо играют на соревнованиях, могут заглушить существующие киберспортивные игры. При таком сценарии фанатский переход из одной игры в другую не гарантируется.

Киберспортивный фандом обычно строится в рамках одной игры . Индустрия киберспорта недооценивает, насколько это важно. Если фэндом построен на одной игре, что будет с фанатами, если киберспорт умрет?

Вот что происходит: когда любимый киберспортсмен Джона Доу умирает, он может не найти другого, о котором можно было бы заботиться. Фанатский кроссовер между играми не гарантируется. Существующие данные о поклонниках предполагают, что те, кто являются поклонниками сейчас, останутся таковыми. Но в киберспорте, вероятно, больше шансов, чем в традиционных видах спорта, что фанаты полностью выпадут из данных.

Что, если появится новая киберспортивная игра, которая привлечет значительное количество лучших игроков в CS:GO? А если туда мигрируют s1mple, NiKo и ZywOo? Что будет с CS:GO? Если он в конце концов умрет, мне как фанату придется изучить (и научиться заботиться) о новом виде спорта, новых игроках, новых сюжетных линиях и многом другом. Я думаю, что было бы более вероятно, что большинство фанатов никогда больше не проявят такой же уровень интереса к другому киберспорту или команде, даже если это лучшие команды CSGO в то время.

Каждая выпущенная новая игра представляет угрозу для существующих киберспортивных игр. Ограниченный срок годности киберспортивных игр также влияет на выносливость команд.

IEM Рио Толпа

На IEM Rio 2022 собралась самая «сумасшедшая» толпа в 2022 году

Киберспортивным командам предстоит долгий путь к созданию устойчивой фан-базы

Криштиану Роналду, икона «Манчестер Юнайтед», только что с позором покинул клуб. Фанаты «Юнайтед» не последовали за Роналду и не включили клуб — это было бы святотатством.

В этом смысле киберспорт не имеет ничего общего с традиционным спортом. На самом деле с OpTic Gaming в Call of Duty произошло прямо противоположное. #NotMyOpTic стал популярным, когда Гектор Родригес, основатель OpTic, покинул организацию.

«Это не мы», — написал Родригес в Твиттере о недавно созданной франшизе OpTic Gaming LA в CDL, в ударе по новому владельцу OpTic, Immortals Gaming Club. Вскоре игроки, которые были синонимами бренда OpTic, такие как Scump, последовали за Родригесом и присоединились к NRG. Спрос на бренд OpTic резко упал, поскольку количество зрителей CDL, обычно поддерживаемое фан-базой OpTic «Greenwall», было плохим для матчей OpTic и хорошим для матчей «нового OpTic»: NRG's Chicago Huntsmen.

Напротив, неоднозначное владение «Манчестер Юнайтед» семьей Глейзеров приводило к неоднократным протестам, но не приводило к массовому исходу болельщиков. В спорте команда священна, в киберспорте — нет.

В обычных условиях это пришло бы со временем. У «Манчестер Юнайтед» было почти 150 лет, чтобы укорениться в британской культуре. Мой аргумент заключается в том, что киберспорт не работает при нормальных обстоятельствах. Когда сам вид спорта часто меняется, более вероятно, что фанаты провалятся в щели по пути; как команда, вы не создаете единую фан-базу в киберспорте. Вы строите несколько.

Как связаны симпатии фанатов к киберспортивным титулам и киберспортивным командам

Бренды по-прежнему диктуют большую часть зрителей на крупных мероприятиях, как мы недавно видели на IEM Rio Major . По данным Esports Charts, гранд-финал между Outsiders и Heroic собрал ничтожную пиковую аудиторию в 1,1 миллиона зрителей — мало для гранд-финала CS:GO Major.

Сравните это с рекордным количеством зрителей: гранд-финал PGL Stockholm Major в прошлом году, который достиг пика в 2,7 миллиона зрителей. Важно, что это было NAVI против G2 Esports. Стойкие бренды явно двигают иглу, даже в киберспорте. (Хотя, надо сказать, эта цифра может быть связана как с присутствием s1mple, лучшего игрока в CSGO , так и с NAVI.)

Однако это доказывает, что люди хотели посмотреть NAVI vs G2 в Counter-Strike. Он не показывает силу бренда NAVI или G2 в разных играх.

Исследование Newzoo, проведенное в 2020 году, показало, что между киберспортивными играми на удивление мало поклонников. Valve может решить выпустить новый FPS и в результате закрыть CS:GO. Вероятно, не скоро, но может. Если это произойдет, десятилетия наследия Counter-Strike подойдут к концу.

Navi vs G2 PGL Стокгольм

© ПГЛ

Кто сказал, что ныне бездомным фанатам будет интересен любой другой киберспорт?

Фанаты NAVI готовы, затаив дыхание, увидеть, как клубная команда Valorant выступит в следующем году? Я так не думаю.

Есть фанаты NAVI CSGO, фанаты NAVI Dota 2 и, возможно, со временем сильный контингент фанатов NAVI Valorant. Между названиями будет некоторое пересечение брендов, но не так много, несмотря на силу бренда NAVI. По сути, люди в первую очередь являются фанатами спорта или киберспорта. Удовольствие от игры порождает поддержку команд в этой игре, а не наоборот.

Это проблема поверхностности фанатов киберспорта : поскольку новые игры всегда будут выпускаться издателями, ориентированными на прибыль, корни фанатов киберспорта никогда не будут такими глубокими, как корни традиционного спорта, потому что в киберспорте сам вид спорта часто меняется — и, правда, долго. -Длительный фандом - это глубокая история на протяжении многих десятилетий. Игры будут популярны сразу после запуска и со временем исчезнут из-за большой конкуренции со стороны новых игр. Если с каждым новым киберспортивным титулом нужно писать новую историю, у команд будет меньше возможностей проникнуть в популярную культуру, потому что близость людей к командам зависит от их удовольствия от одного вида спорта.

Возможно, мы еще не испытали многого из этого, но мы это сделаем. В мире, где соревновательная сцена игры никогда не будет в приоритете, эта соревновательная сцена будет оставлена ​​на усмотрение издателя. Таким образом, фандом как игр, так и команд будет непостоянным, что дестабилизирует индустрию в целом. В долгосрочной перспективе это снижает потолок киберспорта.

Читать далее: Что делать с растущей проблемой выгорания игроков?